Летопись войны

← Предыдущая Следующая →
5 февраля

12 января 1943 года наши войска перешли в наступление и 18 января объединились на левом берегу Невы, тем самым прорвав блокаду Ленинграда. В тот же день Государственный комитет обороны принимает решение: построить в образовавшемся узком участке суши железную дорогу.

За дело взялись метростроевцы, в основном женщины. На выполнение задания было отведено всего 20 суток. Будущая трасса должна была проходить через болота и лесные массивы, а наиболее сложной задачей стало сооружение низководного моста длиной 1300 метров через Неву.

Строительство велось в сильный мороз в условиях бездорожья и под непрерывным вражеским артиллерийским обстрелом (немецкие позиции находились всего в нескольких километрах). Для ускорения производства, дорогу строили по облегчённым условиям с кривыми малого радиуса и крутыми подъёмами, а вместо шпал порой использовали обычные брёвна.

2 февраля 1943 года эстакада была испытана и по ней прошел первый поезд. А 5 февраля 1943 года железнодорожная линия Шлиссельбург - Поляны, построенная раньше намеченного срока – всего за 17 суток, была сдана в строй. Её длина составляла 33 километра, на ней находилось 3 моста и 3 разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения.

7 февраля 1943 года на Финляндском вокзале ленинградцы встретили первый состав с продовольствием с большой земли.

В отличие от Дороги жизни, проходившей по Ладожскому озеру, Дорога победы пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3-4 километрах от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти». Сыграла важное стратегическое значение в обороне Ленинграда, в том числе и в полном снятии блокады.

 

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Наверх
График работы:
пн-пт с 8:00 - 17:00


E-mail: info@dobrubit.site
625028, Тюменская обл., г.Тюмень, ул.Широтная д.165, корпус 5, помещение 1.
ФБ