19 ноября был подписан приказ об организации автотракторной дороги через Ладожское озеро. Автотракторная дорога с суточным грузооборотом в 4 000 тонн должна была пройти по маршруту мыс Осиновец - острова Зеленцы с разветвлением на Кобону и на Лаврово. Через каждые 7 километров предполагались питательно-обогревательные пункты. Для эксплуатации и охраны дороги и перевалочных баз создавалось Управление дороги.
Для прохождения грузовика с тонной груза через озеро по льду, его толщина по всей трассе должна быть не меньше 20 сантиметров. Лед такой толщины в Шлиссельбургской губе Ладожского озера образуется за 11 дней при температуре воздуха -5 °C, или за четверо суток при температуре -15 °C, 17 ноября толщина льда была 10 сантиметров, 20-го уже 18 сантиметров.
В ноябре по трассе доставлялось в среднем немного более 100 тонн грузов в сутки, в начале декабря, по мере усиления льда, около 300 тонн и к концу месяца уже около 1 000 тонн. Всего за зиму 1941–1942 годов в город было доставлено свыше 360 тысяч тонн муки, эвакуировано 539 400 человек.
Уже 25 декабря 1941 года были увеличены хлебные пайки (350 граммов для рабочих и 200 граммов для детей и иждивенцев).
26 ноября ледовая дорога получила наименование военно-автомобильная дорога № 101. Для обслуживания дороги, включая перегрузочные пункты, Управлению ледовой дороги были приданы воинские части, насчитывающие в общей сложности 9 тысяч человек.
Комментариев пока нет