2 января, убедившись, что финны охранения на льду не имеют, отряд Баринова подошел к острову. Разделились на три группы и начали атаку на южный маяк, южную и северную деревни, предварительно перерезав телефонную связь врага. При атаке южного маяка финны, не приняв боя, ушли в лес. В южной деревне противник оказал сильное и упорное сопротивление, ракетами сигнализируя северной деревне о нападении. В бою весь гарнизон южной деревни был уничтожен, в северной же - завязался тяжелый бой с финнами, засевшими в восьми домах и дзоте. Потерпев поражение, оставшиеся вражеские солдаты из других домов и землянок отошли в лес. Охрана верхнего северного маяка, не выдержав атаки, сбежала в лес. Отряд захватил большие трофеи: артиллерию, пулеметы, боезапас, буксир, катер и много другого имущества.
170 бойцов команды, захватившие Гогланд, не имели не только пушек, но даже достаточного продовольствия. Силами, которыми располагал Баринов, невозможно было организовать круговую оборону острова.
Полковник Баринов и его начальник штаба Евгений Александрович Черкасов поняв, что рассредоточивать отряд по всему острову нельзя, решили разместить стрелковые взводы в семи направлениях и создать три маневренные группы. Для того что бы ввести противника в заблуждение о силе отряда, Баринов приказал имитировать активное присутствие: во всех домах, банях, землянках и ДЗОТах, особенно при авиационной разведке врага, топить печи и проложить к каждому помещению четкие тропы. И разведка докладывала Маннергейму: русские на острове чувствуют себя полными хозяевами.
Целых три месяца Маннергейм не решался атаковать Гогланд. На штурм его войска пошли в ночь с 26 на 27 марта.
Комментариев пока нет