18 июля 1941 года на станции Лычково эшелон с детьми, эвакуированными из Ленинграда, ожидал подхода очередной группы детей из Демянска. Детям предстояло отправиться вглубь страны. Эшелон был переполнен - по пути в нём размещали и детей из других городов, и сёл. По разным оценкам, в тот день на станции находилось до 4000 детей и сопровождавших их педагогических и медицинских работников.
Фронт находился всего в 150 километрах - на станции были и воинские эшелоны, и составы с техникой и горючим. После полудня станция подверглась налёту немецкой авиации. Снаряды разрывали вагоны-теплушки, в которых находились сотни детей. Одиночный немецкий бомбардировщик сбросил на железнодорожную станцию около 25 бомб.
Нескольким десяткам ребят посчастливилось выжить среди взрывов снарядов. Они разбежались по картофельному полю и в ужасе вжались в землю. Подлетевшие самолеты с черными крестами на бреющем полете проносились над пепелищем и расстреливали всех, кто от страха вскакивал и бежал.
После обстрела немногим, выжившим открылась страшная картина: фрагменты детских тел, оторванные ручки, ножки валялись вокруг, висели на телеграфных проводах, деревьях, кустарниках. Выжившие солдаты начали собирать погибших и раненых малышей.
Официально о страшном происшествии скупо сообщили, что в Лычково подвергся авиа-удару эшелон с детьми. Разбито 2 вагона, убит 41 человек, в том числе 28 ленинградских детей. Однако многочисленные очевидцы, местные жители и сами дети своими глазами видели гораздо более страшную картину. По некоторым оценкам в тот летний день 18 июля под фашистским обстрелом погибло более 2 тысяч детей.
Ленинградская школьница Евгения Фролова, оказавшаяся в этом поезде вместе с подругами, вспоминала: «...Самолет кружится над головами и медленно снижается, а мимо нас бежит окруженная малышами детсадовская нянечка из соседнего вагона. И с хриплым шепотом: «Скорей! скорей!.. туда, в огород» — запихивает детишек между капустными грядками. Последнее, что мы видим перед тем, как заскочить в сторожку, — самолет, который, снизившись почти до самой земли, строчит и строчит из пулемета по этим грядкам, по малышам…»
Какую-то часть детей похоронили в братской могиле на кладбище Лычково, в одной могиле с ними были погребены и сопровождавшие их педагоги, и медицинские сестры, погибшие под бомбёжкой.
Комментариев пока нет